Образование

Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования  (Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155  от 17 октября 2014 года).

Информация о реализуемых уровнях образования
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации —  дошкольное образование.

Информация о формах обучения
Форма обучения — очная      

Информация о нормативных сроках обучения
Нормативные сроки прибывания в детском саду — до прекращения                    образовательных отношений.

Информация о языке
Образование (обучение) в образовательной организации осуществляется                    на русском языке

Образовательная программа

Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).                                                                      

краткая_презентация_ООП_ДО

Учебный план

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом приоритетного осуществления деятельности учреждения.

план_реализации_НОД_на_17-18_год

план_реализации_НОД_на_2015-2016_уч_год

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Определяет количество недель в учебном году, продолжительность учебной недели, праздничные дни, каникулы, летне-оздоровительный период, перечень проводимых праздников, развлечений для воспитанников.

план образовательной деятельности-17-18-год.pdf

 план_образовательной_деятельности_16-17_уч_год

план_образовательной_деятельности_2015-2016_уч_год   

Информация о реализуемых образовательных программах
В нашей работе помимо основной программы мы используем дополнительные программы познавательно-речевой направленности, дополняющие содержание основной.
Программа «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования         и программы И.А. Лыкова, В.А. Шипунова.                                                                                                                                                                                                                                                 Основные разделы программы:

  • Азбука безопасного общения и поведения (ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми);
  • Опасные предметы, существа и явления (безопасное поведение в природе, в быту, как победить страх);
  • Огонь — друг, огонь — враг (причины пожара, пожарная безопасность, как укратить огонь),
  • Дорожная азбука (правила поведения на улице, в транспорте, правила ППД).

К программе разработана система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.
Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог»                        С.Н.Николаевой
Данная программа имеет цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.
В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

  • «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»
  • «Многообразие растений и их связь со средой обитания».
  • «Многообразие животных и их связь со средой обитания».
  • «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».
  • «Жизнь растений и животных в сообществе».
  •  «Взаимодействие человека с природой».   

   Региональная программа  «Омское Прииртышье»                                                                    Л.В. Борцова, Е.Н. Гаврилова, М.В. Зенова и др.

Данная программа имеет цель:  развитие личности ребенка по средствам приобщения его к традициям, культуре, экономике и природе родного края. 
В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

  • мир природы и экологии Омского Прииртышья
  • мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья
  • мир культуры Омского Прииртышья
  • мир литературы Омского Прииртышья

pr9

Омское-Прииртышье-768x576

                                                                                                                                                   Программа «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой
Главная цель речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
Основные задачи развития речи детей:

  • Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.
  • Развитие лексической стороны речи.
  • Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.
  • Развитие звуковой стороны речи.
  •  Развитие образной речи.

Численность обучающихся
Численность обучающихся — 156 человек